Наш сайт использует файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая использовать сайт forsageplus33.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
20.10.2016

Дети-пешеходы по-прежнему находятся в «группе риска»

Состояние детского дорожно-транспортного травматизма вызывает обеспокоенность, особенно в осенне-зимний период. Несмотря на снижение в этом году основных показателей аварийности с участием детей и подростков, ситуация остается тревожной. Так, по данным официальной статистики, за 9 месяцев 2016 года было зафиксировано 14 498 ДТП (-2,8% к показателю аналогичного периода прошлого года) с участием несовершеннолетних, в результате которых погибли 518 (-11,9%) детей и 15 542 (-2,7%) детей пострадали.

Подобная статистика объясняется тем, что школьники часто на улице остаются без должного присмотра взрослых, играют вблизи дорог и крупных трасс, выбегают на них и, к сожалению, становятся участниками аварий. Кроме того, на состояние детского дорожно-транспортного травматизма оказывают влияние сезонные факторы, такие как сокращение светового дня и неблагоприятные погодные условия.

Наибольшее опасение вызывает безопасность детей-пешеходов, которые составляют определенную «группу риска» и потому нуждаются в особом отношении со стороны других участников дорожного движения. В силу возраста несовершеннолетние не всегда могут адекватно оценить дорожную обстановку, подвергая свою жизнь неоправданному риску.

За 9 месяцев текущего года с участием детей-пешеходов на дорогах страны зафиксировано более 6 тысяч (-3,4%) дорожно-транспортных происшествий. В этих авариях погибли 161 (-13%) и получили ранения различной степени тяжести более 6 тысяч (-3,9%) детей и подростков.

Во всех ДТП с участием детей-пешеходов виноваты, в первую очередь, взрослые, которые не выучили с ребенком правила безопасного поведения на дороге, не отработали с ним на практике маршрут движения от дома до образовательной организации, а также правила перехода проезжей части и посадки в общественный транспорт. Некоторые родители не только откровенно игнорируют эту обязанность, но и сами нарушают правила в присутствии детей, провоцируя тем самым новые нарушения ПДД уже со стороны ребят.

Аварии с детьми нередко происходят в темное время суток, потому что маленький пешеход почти невидим водителями, если на его одежде нет световозвращающих элементов Это особенно актуально для небольших населенных пунктов и сельской местности, где проезжая часть дороги освещена недостаточно хорошо, а также отсутствуют необходимые дорожные знаки и разметка. Согласно статистическим данным, 90% случаев наездов на пешеходов в темное время суток произошли из-за того, что люди находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов что не позволило водителям транспортных средств вовремя заметить их и принять соответствующие меры по недопущению наезда.

Поэтому родителям всегда следует помнить о пользе специальных световозвращающих элементов благодаря которым дети становятся заметнее на дороге для водителей, особенно в пасмурную погоду и в темное время суток. Использование световозвращающих элементов в темное время суток особенно актуально для учащихся образовательных организаций, которые направляются из дома в утренние часы в школу и зачастую вечером возвращаются домой из школы без сопровождения взрослых, при этом вынуждены самостоятельно переходить дорогу или идти вдоль нее. Присутствие световозвращающих элементов как у взрослых, так и у детей, в том числе на верхней одежде, поможет значительно снизить дорожно-транспортный травматизм среди пешеходов.

Госавтоинспекцией, со своей стороны, ведется постоянная комплексная профилактическая работа по предотвращению ДТП с участием детей-пешеходов. В начале учебного года все школы посетили инспекторы ГИБДД, которые напомнили ребятам забытые за лето основы ПДД, провели занятия в автогородках и просто на улице. Например, очень популярны у детей переодетые куклы-зебры, которые помогают им переходить дорогу, попутно объясняя, как правильно это делать и какие ошибки ни в коем случае нельзя допускать.

Кроме того, с начала учебного года сотрудниками ГИБДД усилен контроль за движением транспорта в зонах пешеходных переходов и детских учреждений, проводятся инструктажи с водителями автотранспортных предприятий, задействованных в групповых перевозках детей, а инспекторы по пропаганде безопасности дорожного движения принимают участие в родительских собраниях, где объясняют родителям всю важность обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге, проводят встречи со школьниками, напоминая им основы Правил дорожного движения. Ведется постоянная работа и с педагогическим составом образовательных организаций, в том числе по вопросам обеспечения школьников световозвращающими элементами а также усиления общественного контроля за их использованием на одежде детей.

Чтобы ребенок был в безопасности, родителям необходимо регулярно напоминать ему основы безопасного поведения на дороге. Он должен знать, как правильно переходить проезжую часть, помнить, что нужно обязательно остановиться, посмотреть вначале налево, затем направо, еще раз налево и только после этого, убедившись в отсутствии машин, начинать движение. Ребенок должен понимать, что переходить дорогу на «красный» категорически запрещено, и нарушение этого правила может стоить ему жизни.

Источник: http://www.gibdd.ru/

26.07.2024
Технические работы на сайте с 26 на 27 июля с 00:00 до 05:00
11.06.2024
Уважаемые покупатели! 12 июня магазин «Форсаж+» работает с 10:00 до 15:00.
15.04.2024
Плановое отключение электроэнергии
01.07.2022
Технические работы на сайте 2 июля.
28.02.2022
Все заказы временно выполняются после поступления 100% предоплаты.
11.03.2021
10.03.2021 рано утром произошел серьезный пожар в одном из дата-центров сайта.
05.04.2020
С 06/04 "Форсаж-плюс" работает согласно расписанию.
19.11.2019
Строка поиска научилась распознавать VIN-код
02.03.2019
Сайт ФОРСАЖ+ стал еще удобнее благодаря новой функции - авторизация и регистрация с помощью социальных сетей facebook, vk и google-аккаунта.
09.11.2017
Всвязи с аварией в системе электропитания поставщика коммуникационных услуг возможны задержки в поставке заказов.